Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волгоградская правда, 18 февраля 2013 г.

«Не нравится – выходи!»
839 просмотров

Ни для кого не секрет, что права пассажиров часто попираются не всегда законопослушными и вежливыми водителями. А после того как вступил в силу закон, который предусматривает крупные денежные компенсации пострадавшим в ДТП пассажирам, взаимоотношения между перевозчиками и их клиентами стали еще более сложными.

Закон никто не отменял

Согласно закону с 1 января этого года перевозчик несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров в общественном транспорте. Это означает, что наличие страховки становится обязательным для всех видов областного, муниципального и частного общественного транспорта: поездов, самолетов, трамваев, троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, речного и морского транспорта.

С тем, что законодательная инициатива приходится ко двору, трудно поспорить. Ведь только за прошлый год по вине водителей произошло 96 дорожно-транспортных происшествий, в которых 6 человек погибли и 130 были ранены. Причем если рассматривать эти цифры через призму нового закона, то из них около 70 человек могли бы рассчитывать на компенсацию.

– В случае смерти пассажира размер выплаты составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей, – поясняет председатель правления Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда Юрий Белоусов. – Также предусмотрен целый ряд компенсаций, размер которых зависит от степени тяжести причиненных повреждений. Размеры этих выплат достаточно серьезные – до 2 миллионов. Порча имущества оценивается в сумму от 23 тысяч рублей.

Несмотря на то, что официально закон уже вступил в силу, механизм его действия до конца не проработан (об этом «Волгоградская правда» более подробно писала в № 5 от 15 января 2013 года). Волгоградские транспортники и страховые компании до сих пор страдают от недостатка информации, не могут разобраться в тонкостях документа и договориться. Так, на данный момент необходимые лицензии есть лишь у 14 российских страховых компаний. Поэтому страховщики пока не могут выдавать полисы, так как на данный момент в регионе даже нет образцов страховых договоров.

Тем не менее закон есть закон и действия его никто не отменял. Поэтому уже с 1 апреля начнут штрафовать перевозчиков, которые не исполняют обязанности по страховой ответственности. Кстати, в среднем страховка будет стоить водителю небольшого микроавтобуса порядка 15 тысяч рублей в год. Поэтому проезд, скорее всего, подорожает на 20-30 копеек. Первые выплаты пострадавшие смогут получить не раньше 1 июля.

Рецепты правильного поведения

О правах пассажиров охотнее всего забывают водители маршруток. Список их «злодеяний» очень широк: начиная от нарушения ПДД, правил перевозки пассажиров и несоблюдения графика до отсутствия регистрации. Однако фразу «Не нравится – выходи!», звучащую в ответ на замечания пассажира, в желтых микроавтобусах можно слышать так же часто, как «Передайте за проезд». Как правило, дальше словесной перепалки дело не идет. В лучшем случае обиженный клиент находит нужный номер телефона и изливает свой гнев в трубку. Результата никакого.

– Вместо того чтобы много раз звонить и ругаться, лучше один раз написать обращение, – констатирует заведующий сектором по защите прав потребителей министерства промышленности и торговли Волгоградской области Игорь Петров. – Только в этом случае специалисты могут принять меры по данному нарушению прав. К сожалению, процент таких заявлений крайне незначителен.

Итак, если вы хотите пожаловаться на противоправные действия водителя, то в зависимости от характера нарушения вам следует обращаться либо в Роспотребнадзор (если речь идет о некачественно предоставленной услуге), либо в ГИБДД (если речь идет о нарушении ПДД или правил перевозки пассажиров).

Теперь, когда вступивший в силу закон придает взаимоотношениям водителей и пассажиров новые тона, самое время четко усвоить свои права и порядок действий при аварии.

1. Даже если пассажир просто упал в троллейбусе, надо немедленно подойти к водителю и сообщить ему об этом.

2. Оставаться на месте происшествия.

3. Записать номер транспортного средства и номер маршрута.

4. Обязательно сохранить билет.

5. По возможности найти хотя бы двух свидетелей (особенно если потеряли билет).

6. Позвонить в ГИБДД по номеру 02. Если авария произошла на территории города Волгограда, можно сразу набрать номер 93-21-31.

Жизнь пассажира станет дороже

Пока россияне пытаются разобраться в хитросплетениях документа, законодатели готовят еще одну новинку. Так, Минтранс планирует значительно увеличить максимальный размер компенсационных выплат в случае задержки рейса, потери багажа, причинения вреда здоровью, жизни и собственности пассажира. Таким образом, компенсации для пострадавших или погибших пассажиров в авиакатастрофах могут достигать не 2, а 4,8 миллиона рублей. Если законопроект будет принят, то за каждый час просрочки при доставке багажа или груза авиакомпаниям может грозить штраф до 25% минимального размера оплаты труда (но не более чем 50% от стоимости провоза). Утеря багажа с необъявленной стоимостью обойдется авиакомпании до 800 рублей за килограмм, но не более 48 тысяч рублей.

– Новый законопрект может повысить ответственность перевозчиков, – отмечает профессор дипломатической академии МИД России Виталий Бордунов. – Но документ пока слишком сырой. В нем не прописаны алгоритмы, где именно пассажир должен требовать компенсации, как должен доказывать стоимость утерянного имущества, что именно считать задержкой, как разграничивается ответственность авиакомпаний и где начинается ответственность аэропорта.

Пока законопроект проходит стадию публичного обсуждения и согласования с ведомствами. Поэтому еще рано говорить о том, что будет в его итоговой версии.

Матвей АЛЕШИН


  Вся пресса за 18 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт